Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
От всей души поздравляем милых дам с Международным женским днем - 8 марта!
11 Марта 2016 | Опубликовано в Публичный отчет директора | Просмотры:



Директор
29 Февраля 2016 | Опубликовано в Публичный отчет директора | Просмотры:

КИПКЕЕВА МАРИЯМ БИЛЯЛОВНА

Более 25 лет проработала учителем начальных классов.

Имеет высшую квалификационную категорию.

 


Публичный доклад директора
29 Февраля 2016 | Опубликовано в Публичный отчет директора | Просмотры:

Общая характеристика результатов образовательной деятельности

за 2016-2017 учебный год.

Вся деятельность школы в течение 2016-2017 учебного года строилась на процессах гуманизма и общедоступности образования, т.е. осуществлялся целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека. Педагогический коллектив школы считает, что там, где нет гуманности, там нет образования как единства обучения и воспитания, обучающего и воспитывающего фактора, природного, человеческого развития.

В соответствии с ведущим принципом построения образования в школе – принципом гуманизации – педагогический коллектив развивает свое новое видение ребенка, меняет фразу «ты должен» на другую – «ты имеешь право» и пытается увидеть в воспитаннике школы сначала ребенка, человека, личность, а потом – ученика. Сегодня не только найдены истинные цели гуманного образования в школе, но выстроена целостная система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе обучения и целостная предпрофильная образовательная среда.

Принцип общедоступности образования, понимаемый в педагогическом коллективе как принцип единства национально-государственных общемировых начал в образовании конкретизируется в общности отечественной и мировой форм общественно-образовательного развития, бытия человека среди своего народа и человечества. Для этого система образования расширяет свои границы не только за счет изменения методов преподавания, но и путем использования возможностей Интернета и участия школьников в республиканских и российских проектах. Обновляя образование учащихся в школе, считаем необходимым в своей педагогической практике сочетать традиции и инновации, насыщая ее новыми направлениями экспериментальной деятельности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

1. Социальный состав родителей.

 

 

 

 

2.Уровень образования родителей.

 

 

 


 

 

 

 

Анализ образовательного процесса

за 2016-2017 учебный год

 

Анализ учебно-методической работы

МКОУ «СОШ а.Учкулан» за 2016-2017 учебный год

 

1.                  Аналитическая справка

Завершился 2016-2017 учебный год в МКОУ «СОШ а.Учкулан».

Деятельность педагогического коллектива была нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта.

Целенаправленная работа всех участников учебно-воспитательного процесса способствовала выполнению задач, поставленных на 2016-2017 учебный год. Учебный план школы на 2016 – 2017 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана с сохранением в необходимом объёме содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2016– 2017 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели (1 класс- 5-дневная неделя). В школе на конец года обучалось 45 учащихся в 11 классах- комплектах, 

Комплектование классов представлено в таблице.


Количество классов

Количество учащихся

1 ступень

4

20

2 ступень

5

18

3 ступень

2

7

 

Показателями успешности работы школы в 2012-2013 учебном году являются:

·                                    Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:

 

.

Таблица успеваемости по классам ( в %).

2.                   Анализ педагогических кадров  школы

Состав педагогических работников насчитывает 17 педагогов:

·                     Учителей начальных классов – 4

·                     Учителей-предметников – 13

·                     Воспитателей – 2

·                     Педагогов-психологов – 1

·                     Педагогов-библиотекарей – 1

·                     Лаборантов – 1

·                     Социальных педагогов-1

Из них 17 педагогов (96%) имеют высшее образование.

·                     По квалификации

 

3.                  Методическая работа школы

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

 

Педагогический коллектив школы завершил в этом учебном году работу над единой методической темой: «Развитие творческого потенциала учителя через современные образовательные технологии».

«Стандарты второго поколения как основа современного образования».

Работа методической службы школы в 2015–2016 учебном году была направлена на выполнение  задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года, и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития школы  и учебно-воспитательный процесс:

1.                  Работа над методической темой «Развитие творческого потенциала учителя через современные образовательные технологии».

2.                  Работа по раскрытию творческого потенциала учителей школы через вовлечение их в активную  работу по повышению методического уровня.

3.                  Повышение ответственности руководителей школьных методических объединений за организацию методической работы с учителями в течение всего учебного года (проведение открытых уроков, работа с одарёнными детьми, самообразование).

4.                  Мониторинг (стартовый, промежуточный, итоговый контроль) достижений обучающихся по областям знаний.

5.                  Совершенствование работы учителей-предметников по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.

7.Обеспечение преемственности  в системе дошкольного и школьного образования, развитие  профессиональных и общеучебных навыков и умений  на базе освоения программы преемственности, их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы. 

 

8.Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

 

 

      Для решения этих задач в   школе были созданы следующие условия:

·                     составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по

       основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту

      образования, дающий возможность для успешного продолжения образования

      выпускниками школы;

·                       создана и утверждена структура методической службы школы;

·                     все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

·                     организован мониторинг на основе внутришкольного контроля;             

·                     работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

·                     работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе;

·                     работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

 

Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на решение данных задач. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа велась по следующим направлениям деятельности:

·                     работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

·                     работа методического совета;

·                     работа методических объединений учителей;

·                     работа учителей над темами самообразования ;

·                     организация работы с одарёнными детьми;

·                     индивидуально- методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы;

·                     повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

·                     Обновление методической оснащённости кабинетов;

·                     Работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.

 

4.                  Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1.                   Проведение педсоветов .

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено

4 тематических педсовета и 3 организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и окончанию школы, что соответствовало составленному плану методической работы. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач со следующей тематикой:

·                     Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год.

·                     ФГОС НОО: актуальные проблемы реализации.

·                     Содержание и система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.

·                     Диагностическая, коррекционная, формирующая деятельность при подготовке будущих первоклассников.

·                     Новое образовательное законодательство- закон РФ «Об образовании».

Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, формы проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.

 

2.                   Работа методического совета (МС)

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

Методический совет ведёт свою работу по следующим направлениям:

·                     Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

·                     Координация работы методических объединений учителей-предметников;

·                     Реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

·                     Проведение внутришкольных семинаров, конкурсов, творческих отчётов;

·                     Анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

·                     Определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.

 

План работы методсовета подчинён задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2016-2017 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы и проведены заседания по следующим темам:

1 заседание (сентябрь)

Основные задачи м/с и м/о на новый учебный год.

 

2.                  Заседание (ноябрь)

 

2.                  заседание (январь)

1.                  «Дифференциация и индивидуализация обучения как условие повышение качества образования учащихся»

2.                  Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.

3.                  Результативность методической работы школы за первое полугодие.

4.                  Итоги участия школы в районных предметных олимпиадах.

5.                  Информация о работе НОУ «Поиск».

 

2.                  заседание (март)

1.«Современные проблемы филологического образования в школе».

2.                  Итоги районного конкурса «Учитель года».

3.                  О результатах курсовой подготовки и аттестации учителей.

4.                  Анализ учебно-методической работы за 3 четверть.

5.                  О подготовке и проведении переводных и выпускных экзаменов. Анализ и утверждение экзаменационных материалов.

6.                  «Внеурочная деятельность учащихся в условиях перехода на ФГОС».

 

 

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: недостаточная активность и инициативность членов МС.

Задачи: организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах, разнообразить формы проведения МС.

 

3.                   Работа методических объединений (МО).

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения.

В 2015-2016 уч.году в школе работали следующие методические объединения учителей:

·                     МО учителей гуманитарного цикла (руководитель- Болурова А.И.)

·                     МО естественно-математического цикла (руководитель- Байрамукова Ф.Х.)

·                     МО учителей начальных классов (руководитель – Семенова Ф.М.)

Планы МО основательные, конкретные, осуществляется повторный контроль. Постоянно практикуются творческие отчёты каждого учителя.

Руководители МО работают в тесном контакте с администрацией. Все проверки, срезы знаний, контрольные работы согласованы, проходят строго по графику в соответствии с годовым планом.

На заседаниях МО большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

На заседаниях М/О в этом учебном году рассматривались следующие вопросы:

МО учителей начальных классов

·                     ФГОС: актуальные проблемы и пути их решения.

·                     Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий.

·                     Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления.

·                     Интегрированные подходы к развитию творческого потенциала детей в процессе художественно- речевой деятельности.

·                     Выполнение программы годового плана.

МО учителей гуманитарного цикла

·                     Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год, согласование рабочих программ учителей.

·                     Разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных школьников.

·                     Дифференцированная работа с учащимися на уроках гуманитарного цикла.

·                     Итоги контроля соблюдения единых требований к ведению тетрадей контрольных и творческих работ.

·                     Подготовка к ЕГЭ. Методика применения текстовых заданий на уроках гуманитарного цикла.

·                     Творческие отчёты учителей по темам самообразования.

МО учителей естественно-математического цикла

·                     Проведение и анализ входных работ.

·                     Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам естественно-математического цикла.

·                     Внедрение новых современных технологий.

·                     Пути повышения эффективности работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ.

·                     Работа над проектами по естественно-математическому направлению.

 

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по совершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема, которая реализуется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Темы по самообразованию

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

1.

Салпагарова Ф.М.

Работа со слабоуспевающими учащимися.

2.

Боолурорва А.И.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках русского языка и математики.

3.

Богатырева Т.С.

Комплексный анализ текста.

4.

Богатырева Т.С.

Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы.

5.

Гаппоева З.Х.

Роль мотивации в изучении иностранного языка.

6.

Суюнбаева М.А.

Внедрение новых информационных технологий на уроках математики и физики.

7.

Хапчаева Н.Х.

Современные технологии обучения.

8.

Хапчаева Н.Х.

Использование ИКТ на уроках географии.

9.

Кипкеева М.Б.

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников.

10.

Джанибеков С.Ю.

Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся.

11.

Ижаева И.Д.

Использование на уроках исследовательского метода обучения.

12.

Хапчаева Н.Х.

Экологическое воспитание школьников.

13.

Ижаева И.Д.

История и культура традиционных религий народов КЧР.

14.

Казиева Л.А.

Занимательная грамматика на уроках родного языка.

15.

Кипкеева М.Б.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

16.

Гочияева К.Д.

Развитие познавательной активности на уроках технологии.

17.

Джанибеков С.Ю.

Как помочь ребёнку научиться читать: психологический аспект.

 

Кроме этого каждый учитель ведёт Методический паспорт, в котором прослеживается вся учебно-методическая работа учителя.

Традиционным видом работы МО являются предметные недели. В прошедшем учебном году было проведены следующие предметные недели: начальных классов, русского языка и литературы, английского языка и математики. В рамках предметных недель учителями были даны следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия:

2.Салапагарова Ф.М. - открытый урок в 3 классе « Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль»,

- интеллектуальная игра по окружающему миру «Поле чудес» во 2-4 классах,

- интеллектуальная игра в 1 классе по теме «Насекомые».

3. Богатырева С.М. – открытое внеклассное занятие в 4 классе по теме «Математический аукцион»

4. Байрамукова Ф.Х.. – открытый урок в 6 классе по теме «Моя семья».

5. Байрамукова Ф.Х. – открытый урок в 6 классе по теме «Развитие практических знаний».

7. Хапчаева Н.Х.. – открытое внеклассное мероприятие в 6, 7 классах по теме «Парад витаминов».

8. Болурова А.И. – КВН в 6, 7 кл. «Этот удивительный русский язык»,

- «Час удивительного русского языка в 5 классе»

- Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в 11 классе.

9. Болурова А.И. – «Своя игра» в 8 классе,

- «Своя игра» в 9-11 классах.

10. Гочияева К.Д. – внеклассное занятие в 5, 6 классах ко Дню космонавтики «Помните каким он парнем был!»

 

Вывод:

-Все методические объединения школы в основном выполнили план своей работы.

Проблема:

-Плохо налажена взаимопосещаемость уроков. Учителями и руководителем МО посещаются только открытые уроки.

- Снижение количества и качества открытых уроков и внеклассных занятий по предметам.

Рекомендации:

- усилить контроль со стороны МС за деятельностью методических объединений по реализации поставленных задач;

- руководителям МО при планировании на следующий год включать мероприятия по контролю, диагностике и мониторингу качества выполнения проведённых мероприятий;

- руководителям МО нацелить учителей- предметников на активные формы проведения внеклассных мероприятий, повышение качества проведения внеклассных мероприятий и предметных недель, интеллектуальных марафонов.

 

3.                   Работа с одарёнными учащимися.

 

Цель: 1.Анализ работы учителей по реализации программы «Одаренные дети».

2. Формирование банка одаренных детей МКОУ «СОШ а.Учкулан»

Одним из направлений методической работы является работа по программе «Одарённые дети». При разработке программы педагогический коллектив на первый план выдвинул проблему создания условий для оптимального развития детей. В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися:

- создание олимпийской сборной для участия в олимпиадах;

- работа общественных консультантов по предметам;

- создание дублирующего состава педколлектива;

- консультации и дополнительные занятия для одарённых учащихся;

- участие в конкурсах и викторинах;

- работа спортивных секций для спортивно одарённых детей;

В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и психологом открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы. Создана база данных одаренных учащихся. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности. Были определены формы проявления детской одаренности, среди которых:

-общая интеллектуальная одаренность,

-организаторская, лидерская одаренность,

-художественная одаренность,

-спортивная одаренность.

  Дети охвачены разнообразными видами деятельности. На развитие способностей учащихся направлена работа следующих кружков:

·                     «Танцевальный»

·                     Кукольный театр

·                     Шахматный

·                     Вокальный

 

Также в школе организована работа спортивных секций:

·                     Бокс

·                     Волейбол

·                     Баскетбол

   Результаты работы с одаренными детьми:

·                     Проведение школьного этапа предметной олимпиады в 5-11 классах.

·                     Участие во 2 (муниципальном) этапе предметной олимпиады уч-ся 7-11 классов.

·                     Проведение предметной олимпиады по математике в 1-4 классах.

·                     Участие во Всероссийском конкурсе «Олимпус»

 

 

В рамках этой программы была продолжена работа с одарёнными детьми по индивидуальным планам. Эта работа нашла выход в участии детей в школьных предметных олимпиадах. Победители были делегированы на районные предметные олимпиады.

Результаты II этапа (муниципального) предметных олимпиад:

Предмет

Место

1.

Русский язык

-

2.

Математика

-

3.

Биология


4.

Английский язык


5.

Физика


6.

География


7.

Обществознание


8.

Технология

Кипкеев Махмуд ( 1 место)

9.

История


10.

Родной язык

Тамбиева Фатима (10 кл.- 2 место), Болатова Фатима ( Ш место)

11.

Физкультура


12.

Литература


13.

Информатика


15.

Химия

Чотчаева Джулдуз ( Ш место)

16.

ОБЖ


17.

МХК





 

Выводы:

1. Принятая программа «Одаренные дети» реализуется.

2. Имеются результаты работы на муниципальном, республиканском и межрегиональном уровнях.









































Проблема: снизилось количество призовых мест по предметным олимпиадам на муниципальном этапе.

Рекомендации: 1. Руководителям МО совместно с учителями-предметниками проанализировать итоги школьного и муниципального этапа предметных олимпиад и продумать систему мер по повышению эффективности работы с мотивированными и одарёнными детьми.

 

3.                   Работа научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»

В прошедшем учебном году активно продолжило работу НОУ «Поиск». Исследовательской и проектной деятельностью занимались 8 учащихся, что составляет 10 % от общего числа детей. Итоги работы этого года были представлены на внутришкольной V научно-практической конференции, которая преследовала следующие цели:

- пропаганда исследовательской и проектной деятельности школьников;

- развитие интереса к научной деятельности;

- выявление одарённых детей.

 

Выводы: План НОУ «Поиск» полностью реализован, сформирована группа учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью. Но не все учителя относятся добросовестно к организации исследовательской деятельности учащихся.

Рекомендации: Вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность учащихся младших классов.

Руководителю НОУ Дугужеву Б.Б. и учителям-предметникам продумать план работы и тематику исследовательских работ на 2016-2017 учебный год.

 

Обобщение и распространение опыта является неотъемлемой частью профессионального роста педагога. Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие методические семинары, семинары-практикумы, «круглые столы», где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, подвести итоги работы над темой по самообразованию в виде творческого отчёта, поднять проблемы, возникшие в результате работы.

Учителя принимали активное участие в работе различных семинаров районного и республиканского уровня.